+7(3842)65-00-76
+7(3842)65-78-66
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО.
Кемерово, пр-т Ленина, 55, офис 2
Заказать обратный звонок
Юридические услуги для бизнеса и частных лиц
Работаем с 2012 года

Гарантия качества:

Если наш юрист представлял ваши интересы в суде и решение суда 1 инстанции вынесено не в Вашу пользу - мы обжалуем это решение в вышестоящий суд бесплатно.

Акции и спецпредложения

Регистрация ИП/ООО БЕСПЛАТНО !*

При заключении договора сроком на год на абонентское бухгалтерское обслуживание услуги по регистрации ИП/ООО предоставляются бесплатно. Звоните!

Показатели нашей эффективности

1. Средний юридический стаж сотрудников более 10 лет.
2. Эффективность работы за 2017 год составила 83% выигранных дел.
4. Зарегистрировано более 320 предприятий.

Отзывы

«Благодарность Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области коллективу ООО "Региональная Юридическая Группа" за помощь в подготовке и проведении XXIV Всероссийского турнира по тяжелой атлетике памяти... [читать далее] Олимпийского чемпиона А. Воронина от Председателя Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области С.Н. Ващенко, Ноябрь 2016 г.»
С.Н. Ващенко,
Председатель Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области, Кемерово
«Надежному и стабильному партнеру»
Суркова Е.В.,
Руководитель по массовому бизнесу, Кемерово
Оставить отзыв
Все отзывы (36)
Отправить наш прайс-лист
на почту?
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Сообщество

Пошаговая инструкция ликвидации ООО

Этап 1. Подготовка первоначального пакета документов

Первый шаг, который необходимо предпринять – проведение общего собрания участников, итоги которого необходимо оформить в виде решения о ликвидации. В документе должны быть отражены следующие вопросы:

  • о принятии решения о ликвидации;
  • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

В случае если общество состоит из одного участника, решение принимается единолично и оформляется соответствующим образом.
Помимо решения необходимо подготовить два заявления-уведомления: уведомление о принятии решения о ликвидации по форме 15001, а также уведомление о назначении ликвидационной комиссии по форме 15002. Уведомления подлежат нотариальной заверке. В качестве заявителя в данных уведомлениях выступает один из участников общества.

Этап 2. Подача документов в регистрирующие органы

На данном этапе необходимо уведомить государственные и внебюджетные фонды о начале процедуры. Сделать это нужно в течение трех дней с принятия решения о ликвидации.
В регистрирующий налоговый орган подаются формы 15001 и 15002. В течение трех дней запись о начале ликвидации общества вносится в ЕГРЮЛ, после чего орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
Кроме перечисленных действий, необходимо уведомить Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) о начале процедуры ликвидации. Уведомление производится в свободной форме.
Этап 3. Публикация в СМИ
После принятия решения о ликвидации юридическое лицо обязано опубликовать соответствующую заметку в журнале «Вестник государственной регистрации». Форму подачи заявления и пакет необходимых документов можно узнать на сайте «Вестника». Обычно публикация производится после получения из регистрирующего органа свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ информации о начале ликвидации, однако законодательством не запрещено производить обращения в регистрирующий орган и «Вестник» одновременно.

Этап 4. Выявление кредиторов и прохождение налоговой проверки

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (п.1, ст. 63) ликвидационная комиссия обязана принять меры по уведомлению кредиторов о начале ликвидации и, по возможности, взыскать дебиторскую задолженность с должников общества. Срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования, устанавливается ликвидационной комиссией и составляет не менее двух месяцев.
В течение данного временного промежутка общество будет подвергнуто выездной налоговой проверке и вообще повышенному вниманию со стороны налоговой службы. Как уже было сказано, к этому следует подготовиться заранее.

Этап 5. Промежуточный ликвидационный баланс

По истечении срока, отведенного кредитором на заявление требований (не менее 2-х месяцев со времени публикации в «Вестнике»), ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ), который является бухгалтерским документом и отражает в себе сведения об имуществе общества, требования, заявленные кредиторами, а также результаты их рассмотрения.
ПЛБ утверждается на общем собрании участников, по результатам которого оформляется решение об утверждении ПЛБ. Протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.
Подготавливается уведомление об утверждении ПЛБ по форме 15003. Уведомление подписывается заявителем со стороны общества (аналогично формам 15001 и 15002) и нотариально заверяется.
Происходит уведомление регистрирующего органа о составлении ПЛБ. При этом передаются следующие документы:

  • заявление по форме 15003 (нотариально заверенное);
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ПЛБ;
  • подтверждение публикации в «Вестнике» (как правило, копия титульного листа номера и копия страницы с заметкой).

Заявитель остается прежним. По истечении трех дней выдается свидетельство об уведомлении.

Этап 6. Ликвидационный баланс. Подготовка финального пакета документов

После расчета со всеми кредиторам и проведения инвентаризации ликвидационная комиссия (ликвидатор) подготавливают заключительный ликвидационный баланс (ЛБ), отражающий имущественное состояние компании. Данный документ должен быть утвержден в результате собрания участников общества. Документом, подтверждающим утверждение, является решение об утверждении ЛБ.
После этого необходимо подготовить заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001. Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Документ должен быть заверен нотариально.
Кроме этого, требуется оплатить госпошлину в размер 800 рублей (плательщик - ликвидатор) и получить справку об отсутствии задолженности перед ПФР.

Этап 7. Государственная регистрация ликвидации

Полученный на предыдущем этапе пакет документов передается в регистрирующий орган. В пакет входят:

  • ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ЛБ;
  • заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001 (нотариально заверенное);
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей);
  • документы, подтверждающие получение кредиторами уведомления о начале ликвидации (как правило, уведомление о вручении, предоставленные почтой).

Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. По истечении пяти дней происходит выдача свидетельства о ликвидации. Процедура считается завершенной.
Как можно видеть, ликвидация ООО представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который растягивается на длительный срок. И лучше всего поручить его проведение профессионалам, дабы избежать потери личного времени.

17 ноября 2014

2012-2018 © «ООО Региональная Юридическая Группа»

ОГРН: 1124205017705

Создание интернет-магазина — BmShop

+7(3842)65-00-76
+7(3842)65-78-66
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО.
Кемерово, пр-т Ленина, 55, офис 2
Заказать обратный звонок
Нужна консультация?