+7 908 945 81 76
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО.
Кемерово, пр-т Кузнецкий, 17, офис 511
info@vipravi42.ru
Заказать обратный звонок
Юридические услуги для бизнеса и частных лиц
Работаем с 2012 года

Гарантия качества:

Если наш юрист представлял ваши интересы в суде и решение суда 1 инстанции вынесено не в Вашу пользу - мы обжалуем это решение в вышестоящий суд бесплатно.

Акции и спецпредложения

Регистрация ИП/ООО БЕСПЛАТНО !*

При заключении договора на 1С:БухОбслуживание мы откроем вам ИП/ООО "под ключ" БЕСПЛАТНО.

Показатели нашей эффективности

1. Средний юридический стаж сотрудников более 14 лет.
2. Эффективность работы за 2022 год составила 83% выигранных дел.
4. Проконсультировано более 5000 клиентов.

Отзывы

«Получила консультацию по вопросу наследства. Все доброжелательно ясно и понятно как поступить в дальнейшем. Буду советовать только к Вам
Искренне благодарна.»
Маланова Тамара Григорьевна,
Пенсионерка, ветеран труда, Кемерово
«Благодарность Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области коллективу ООО "Региональная Юридическая Группа" за помощь в подготовке и проведении XXIV Всероссийского турнира по тяжелой атлетике памяти... [читать далее] Олимпийского чемпиона А. Воронина от Председателя Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области С.Н. Ващенко, Ноябрь 2016 г.»
С.Н. Ващенко,
Председатель Федерации тяжелой атлетики Кемеровской области, Кемерово
Оставить отзыв
Все отзывы (37)
Отправить наш прайс-лист
на почту?
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

Сообщество

Пошаговая инструкция ликвидации ООО

Этап 1. Подготовка первоначального пакета документов

Первый шаг, который необходимо предпринять – проведение общего собрания участников, итоги которого необходимо оформить в виде решения о ликвидации. В документе должны быть отражены следующие вопросы:

  • о принятии решения о ликвидации;
  • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

В случае если общество состоит из одного участника, решение принимается единолично и оформляется соответствующим образом.
Помимо решения необходимо подготовить два заявления-уведомления: уведомление о принятии решения о ликвидации по форме 15001, а также уведомление о назначении ликвидационной комиссии по форме 15002. Уведомления подлежат нотариальной заверке. В качестве заявителя в данных уведомлениях выступает один из участников общества.

Этап 2. Подача документов в регистрирующие органы

На данном этапе необходимо уведомить государственные и внебюджетные фонды о начале процедуры. Сделать это нужно в течение трех дней с принятия решения о ликвидации.
В регистрирующий налоговый орган подаются формы 15001 и 15002. В течение трех дней запись о начале ликвидации общества вносится в ЕГРЮЛ, после чего орган обязан выдать соответствующее свидетельство.
Кроме перечисленных действий, необходимо уведомить Пенсионный Фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) о начале процедуры ликвидации. Уведомление производится в свободной форме.
Этап 3. Публикация в СМИ
После принятия решения о ликвидации юридическое лицо обязано опубликовать соответствующую заметку в журнале «Вестник государственной регистрации». Форму подачи заявления и пакет необходимых документов можно узнать на сайте «Вестника». Обычно публикация производится после получения из регистрирующего органа свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ информации о начале ликвидации, однако законодательством не запрещено производить обращения в регистрирующий орган и «Вестник» одновременно.

Этап 4. Выявление кредиторов и прохождение налоговой проверки

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (п.1, ст. 63) ликвидационная комиссия обязана принять меры по уведомлению кредиторов о начале ликвидации и, по возможности, взыскать дебиторскую задолженность с должников общества. Срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования, устанавливается ликвидационной комиссией и составляет не менее двух месяцев.
В течение данного временного промежутка общество будет подвергнуто выездной налоговой проверке и вообще повышенному вниманию со стороны налоговой службы. Как уже было сказано, к этому следует подготовиться заранее.

Этап 5. Промежуточный ликвидационный баланс

По истечении срока, отведенного кредитором на заявление требований (не менее 2-х месяцев со времени публикации в «Вестнике»), ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ), который является бухгалтерским документом и отражает в себе сведения об имуществе общества, требования, заявленные кредиторами, а также результаты их рассмотрения.
ПЛБ утверждается на общем собрании участников, по результатам которого оформляется решение об утверждении ПЛБ. Протокол подписывается учредителем общества или государственным органом, принявшим решение о ликвидации.
Подготавливается уведомление об утверждении ПЛБ по форме 15003. Уведомление подписывается заявителем со стороны общества (аналогично формам 15001 и 15002) и нотариально заверяется.
Происходит уведомление регистрирующего органа о составлении ПЛБ. При этом передаются следующие документы:

  • заявление по форме 15003 (нотариально заверенное);
  • промежуточный ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ПЛБ;
  • подтверждение публикации в «Вестнике» (как правило, копия титульного листа номера и копия страницы с заметкой).

Заявитель остается прежним. По истечении трех дней выдается свидетельство об уведомлении.

Этап 6. Ликвидационный баланс. Подготовка финального пакета документов

После расчета со всеми кредиторам и проведения инвентаризации ликвидационная комиссия (ликвидатор) подготавливают заключительный ликвидационный баланс (ЛБ), отражающий имущественное состояние компании. Данный документ должен быть утвержден в результате собрания участников общества. Документом, подтверждающим утверждение, является решение об утверждении ЛБ.
После этого необходимо подготовить заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001. Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Документ должен быть заверен нотариально.
Кроме этого, требуется оплатить госпошлину в размер 800 рублей (плательщик - ликвидатор) и получить справку об отсутствии задолженности перед ПФР.

Этап 7. Государственная регистрация ликвидации

Полученный на предыдущем этапе пакет документов передается в регистрирующий орган. В пакет входят:

  • ликвидационный баланс;
  • решение об утверждении ЛБ;
  • заявление о регистрации юридического лица в связи с ликвидацией по форме 16001 (нотариально заверенное);
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей);
  • документы, подтверждающие получение кредиторами уведомления о начале ликвидации (как правило, уведомление о вручении, предоставленные почтой).

Заявителем выступает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. По истечении пяти дней происходит выдача свидетельства о ликвидации. Процедура считается завершенной.
Как можно видеть, ликвидация ООО представляет собой достаточно трудоемкий процесс, который растягивается на длительный срок. И лучше всего поручить его проведение профессионалам, дабы избежать потери личного времени.

17 ноября 2014

2012-2024 © «Юридическая группа "Вы правы"»

ОГРН: 1124205017705

Создание интернет-магазина — BmShop

+7 908 945 81 76
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО.
Кемерово, пр-т Кузнецкий, 17, офис 511
info@vipravi42.ru
Заказать обратный звонок
Нужна консультация?