Если наш юрист представлял ваши интересы в суде и решение суда 1 инстанции вынесено не в Вашу пользу - мы обжалуем это решение в вышестоящий суд бесплатно.
+7 (3842) 65-00-76
ЗВОНИТЕ! КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО.
Кемерово, пр-т Кузнецкий, 17, офис 511 info@vipravi42.ru |
||
Юридические услуги для бизнеса и частных лиц Работаем с 2012 года |
- Арбитражные споры
- Автоюрист
- Банкротство физических лиц
- Судебные споры
- Регистрация, ликвидация, банкротство
- Лицензирование
- Договорная работа
- Налоговая практика
- Юридическое обслуживание
- 1С:БухОбслуживание
- Недвижимость, строительство, земля
- Снижение кадастровой стоимости
Отзывы
Искренне благодарна.»
Сообщество
Кейс: Оспаривание блокировки по 115-ФЗ. Полное возобновление обслуживания клиента
Что было:
В начале 2019 года недавно созданная компания по оптовой торговле пивом наткнулась на сложности с тем, что банкам не нравилась ее деятельность, в виду чего они стали блокировать счета по 115-ФЗ. После 2 блокировки в различных банка, остаток денежных средств был переведен в ПАО СКБ банк (филиал Дело-Банк) и клиент также получил блокировку счета. У компании появилась реальная угроза закрытия из-за деятельности банков. В связи с чем компания обратилась к нам и было принято решение обратиться в суд.
Чего добились:
Решением суда мы обязали банк полностью возобновить обслуживание клиента по договору банковского счета и комплексного банковского обслуживания с разблокировкой всех счетов, электронного документооборота.
В чем суть:
Сложность на первоначальном этапе заключалась в том, что банк категорически отказывался разъяснять причины блокировки, а также вообще идти на какой-либо контакт. Так как клиент открывал счет в ДЕЛО-банке (позиционирует себя как онлайн банк), нам говорили, что «вы где счет открывали туда и идите». По документам счет мы открывали в Екатеринбурге в филиале ПАО СКБ-банк – филиал «Дело-Банк». Однако, мы начали переписку с банком через операционный офис, находящийся в г. Кемерово. Да, филиала в г. Кемерово не было, а был только операционный офис. В итоге мы подали в банк 8 писем и 9 была уже претензия. В письмах мы предоставляли все необходимые банку документы, а также разъясняли характер деятельности клиента. В итоге банк все равно категорически отказывался от разблокировки, и мы обратились в суд.
Сразу встал вопрос с подсудностью, т.к. мы могли подать иск только в филиал, а операционный офис не является истцом и ответчиком по законодательству. Счет у нас был открыт в онлайн банке, что подразумевало под собой подачу иска по месту нахождения ответчика, т.е. г. Екатеринбург. Но нам удалось доказать, исходя из нашей переписки с банком, что правильно будет рассматривать спор по месту заключения и исполнения договора. Таким образом иск приняли и рассмотрели в г. Кемерово.
Формулировка исковых требований тоже один из важнейших вопросов в данной категории споров. Т.к. банк трактует 115-ФЗ на свое усмотрение - они мотивируют свои действия тем, что они блокируют не сам счет, т.к. счет можно блокировать только в самых экстренных случаях, а они говорят что блокируют услуги дистанционного-банковского обслуживания, которые этим законом не регулируются и они могут их блокировать на свое усмотрение согласно договору.
Мы же делали акцент на том, что фактически это и есть блокировка счета, так как дальнейшее использование счета становится бессмысленным, особенно, если учесть, что это онлайн-банк.
В суде мы доказали законность деятельности нашего клиента, соблюдение им всех договорных обязательств с банком, а также нарушение законодательства самим банком. В связи с чем иск был удовлетворен в полном объеме.
Интересы клиента представлял Карнаев П.О.